Зачем нужны utm метки?
Вы, наверное, не раз слышали о статистике рекламных объявлений? Вот только, как собирать такую статистику, знают далеко не все.
Особенно пренебрегают сбором статистики новички и расплачиваются … потерей рекламного бюдежета.
Даже, если вы вкладываете совсем небольшие деньги в рекламу, потерять их совсем не хочется.
Но давайте разберемся, что же помогает нам слить рекламный бюджет?
Допустим, вы запустили рекламу из пяти баннеров (конечно же, оплатили все пять).
И у вас появились, благодаря этим пяти объявлениям, подписчики (читай будущие клиенты).
За рекламу из пяти баннеров вы заплатили 100руб (сумма взята для примера). В результате вы получили 20 новых подписчиков и остались довольны.
Вы и дальше будете оплачивать эти пять объявлений и получать подписчиков. Так будет, если не отслеживать, из какого именно объявления приходят эти самые подписчики.
Если же вы поставите на каждый ваш баннер метку (UTM метку), то вы сможете отследить, с каких именно баннеров приходит больше подписчиков (или покупателей), а какие из них вообще не принесли ни одного нового подписчика.
В результате баннеры, которые себя не оправдали можно отключить (больше не давать по ним рекламу) и потратить сэкономленные деньги на те, которые показали хороший результат.
А теперь наглядный пример: вы потратили на 5 баннеров 100руб и получили 20 подписчиков, но благодаря меткам вы выяснили, что подписчиков вам дали только 2 объявления, а остальные оказались малоэффективными. Теперь вы можете давать рекламу только на два баннера (что обойдется существенно дешевле), а остальные просто отключить. В результате в дальнейшем вы получите намного больше подписчиков, потратив те же деньги.
Но это еще не все! Вы думаете, что если даете бесплатную рекламу, например, раскидывая посты по пабликам с открытыми стенами ВКонтакте, то не стоит заморачиваться с какими-то там метками? Ведь в этом случае вы никаких денег не платите, а значит, и ничего не теряете!
А вот и ошибаетесь! Вы тратите… свое время. И, если бы вы поставили метки на такие посты, то вы бы убедились воочию, что такая реклама малоэффективна и не стоит того времени, которое вы на нее потратили.
А ведь это время вы могли использовать для более результативной рекламы.
Надеюсь, я убедила вас. А теперь давайте более подробно рассмотрим метки, которые нужно использовать.
Это utm метки и ставятся они на рекламируемую ссылку. Вот так выглядит ссылка с метками
http://oxamitta.ru/voronka/?utm_source=vktarget&utm_medium=cpm&utm_term=odnostranichnik&utm_content=
ads1&utm_campaign=odnostranichnik
Вот это ссылочка получилась! Но не пугайтесь, ее вполне можно сократить с помощью специального сервиса, например, ВКонтакте (https://vk.com/cc).
А сделать такую ссылку может даже новичок. Ничего сложного в этом нет, если использовать генератор utm меток или, как он еще называется, компановщик utm меток.
Генератор utm меток позволит вам отследить каждую ссылку и пренебрегать такой статистикой не стоит.
А вот как им пользоваться, я, пожалуй, покажу наглядно, а заодно и расскажу, где же искать статистику utm меток для ваших ссылок.
Итак, ссылка на компановщик utm меток
И видео, чтобы вы не запутались.
Оксана, материал ОЧЕНЬ полезный , я прямо зачитываюсь!!! У меня возникло желание даже поставить лайк статье, но такой возможности не предусмотрено, а жаль! Если рассмотрите такую возможность (поставить лайк) то очень прошу написать статью на эту тему, например я бы с удовольствием тоже реализовала бы такую возможность на своем сайте.
Ольга , есть специальный плагин, который позволяет ставить лайки и дизлайки для публикаций. Он есть в моем сборнике →посмотреть сборник . ← Смотрите видео на странице.
Подумаю, може и себе его поставлю, хотя ... , если вам понравилась публикация, лучше поделитесь ею в соц. сетях. Так будет полезнее для моего блога.
Roman, а вы глазки вниз опустите и прочитайте, что в конце статьи написано. Читать тоже надо уметь (в том числе и между строчками), а то так и будете бегать по всему интернету впустую.
Если статья называется, Где разместить баннер, так и дайте инфу где разместить. Не гоняйте по ссылкам по всему своему сайту.
Полезная информация. Метки это всё в продажах через интернет, без низ не обойтись.
Но я сейчам не использую их, так как использую только свой блог.
Хотя все равно можно протестировать эффективность рекламы в разных статьях, в разных местах статьи (начале, середине, конце).