Что значит сегментация подписчиков – это разделение подписчиков на группы по интересам.
Вести рассылку в Интернете с каждым годом становится все сложнее и сложнее.
Очень сложно стало набирать подписчиков, а удержать интерес к своей рассылке удается далеко не всем.
Многие ограничиваются просто сбором своей подписной базы и совсем не заботятся о своих подписчиках. И зря.
Конкуренция между авторами такая большая, что выживают те, кто может выделится.
Те, у кого рассылка – это не просто набор писем с предложениями что-то купить, а собрание полезных материалов на тему интересную подписчику.
Именно интересную подписчику! И ваша задача разделить своих подписчиков на группы. Ну, конечно, если вы хотите, чтобы вас читали и покупали у вас.
Зачем делить? Да чтобы вы могли отправлять свои письма не всем подписчикам подряд, а тем, кому ваше письмо действительно будет интересно.
Например, в вашу подписную базу добавилось много подписчиков. И в это время как раз вы отправляете письмо с предложением купить какой-то курс. Но новенькие подписчики вас совсем не знают. Они еще получили не всю вашу серию писем и не готовы у вас что-либо покупать. Они вам не доверяют.
Что вы получите, отправив коммерческое предложение и старым и новым подписчикам? Отписки и клики на кнопку спам. В лучшем случае, ваше письмо полетит в мусорку и к вам, как автору, уже доверия не будет.
Вот вам и причина разделить свою базу на две группы.
Это самый простой пример как разделить свою подписную базу на сегменты (группы).
Сделать такое разделение может даже автор-новичок. Сервис Smartresponder позволяет таким образом разделять подписчиков даже на бесплатном аккаунте. И это не единственная возможность получить группу подписчиков по интересам в сервисе Smartresponder.
Как разделить подписчиков на группы
Даже на бесплатном аккаунте вы можете разделить своих подписчиков по
• По открытию писем
• Отсутствию активности
• Времени подписки
• Кликам на ссылки-счетчики
• Полу
• Году рождения
Это далеко не весь список возможностей Smartresponder по сегментации подписчиков.
К тому же, вовсе не обязательно сидеть и отбирать подписчиков в каждую группу вручную.
Сервис позволяет настроить сегментацию автоматически. Раз настроили и при подписке на вашу рассылку, подписчик будет помещаться в соответствующую группу без вашего участия.
Даже когда вы отсылаете письмо с ссылками, вы можете указать в какую группу попадет подписчик, кликнувший на ту или иную ссылку.
В настройках каждой вашей рассылки, например, вы можете определить, что будет с вашим подписчиком после того, как он получит всю серию писем.
У вас есть возможность подписать его на другую свою серию писем. Вам нужно просто указать какую именно и все. Все остальное сделает сервис Smartresponder. Это очень удобно, когда у вас бесплатный аккаунт в Smartresponder. Ведь в одну серию писем загрузить более 10 штук не получится. А так вы сможете создать серию из 20 -30 писем. И ваши подписчики всегда будут получать от вас новости.
Как отослать письма определенной группе? Все очень просто- вам нужно выбрать одну или несколько групп при составлении письма своим подписчикам.
К сожалению сегментацию подписчиков за вас не сделает никто. И только вам решать какие группы создавать и по каким критериям отбирать в них подписчиков.
Но то, что это нужно делать обязательно – факт.
Я для вас записала небольшое видео, где и показала некоторые из возможностей сегментации в Smartresponder.
Приятного просмотра!
Как всегда информация предоставленная Оксаной предельно чётко изложена. Всем советую читать внимательно. Советы дельные.
Елена, не спешите так. Время еще есть. Я как раз сейчас работаю над этим вопросом. Скоро все узнаете.
Здравствуйте Оксана! Вы как всегда даёте очень полезную информацию. Но сейчас у меня возник вопрос, который срочно нужно решать. Я давно не заглядывала в почту от гугла и не связала с основным ящиком ее. Сегодня прочитала письмо Смартреспондера о закрытии сервиса. Как гром среди ясного неба. Теперь нужно искать другой сервис рассылок и по новой знакомиться с его работой. Не посоветуете хороший сервис? Для меня Ваши советы имеют большое значение.
Актуальное решение отношений к подписчикам. А если это отношение заведено в автоматику, тогда автор блога видит картину по своим подписчикам как бы сверху.
Чего греха таить, подписчиков тысячи, а участников в дискуссиях и вопросах что то не густо.Если человек сделал покупку инфопродукта на блоге, не может быть такого, чтобы не возникали вопросы по ходу изучения. Если вопросов нет, то и толку нет.
Ещё хуже, если покупатель обращается с вопросами к другому блогеру. Поэтому есть активные, халявщики и никакие.
Конечно, приятно автору подписок общаться с активными или интересующимися. Я, как покупатель, и спрашивал, уточнял. Благодарен Оксане за отзывчивость и участие в моих проблемах.
Хочу поделиться одной новостью относительно формирования групп своих подписчиков по интересам, а точнее, по рубрикам моего сайта.
На сайте, человек глядя на статьи и рубрики выбирает на какую рубрику интересно подписаться. Потому, что получать всё подряд не интересно, хочется того, чего хочется.
Мой наставник, М. Преснецов неоднократно чистит свою подписную базу от ни каких подписчиков и делает это справедливо.
Так что деление подписной базы на группы справедливо и гуманно.
Спасибо Оксане за полезную информацию